Добрый вечер, друзья мои.
Небольшое вступительно-бложное слово. Я хотел сделать этот гайд еще в октябре, чтобы иметь больше шансов в "Конкурсе бесполезного подарка от АБ", но разболелся и не успел. Тут покрасить бы успеть, не то, что гайды. Авось, в ноябре тоже будет розыгрыш ;) К тому же я, наконец, перестал ругать аккумуляторы для фотоаппарата, а вместо того вспомнил, что служат они верой и правдой уже пять лет. Так что, немудрено, что уже почти и не работают. Купил новые и спокойно отщелкал все, что требовалось. Средовый пост встречает вас гайдом по маленьким грязным секретикам. Надеюсь, хоть кому-то будет полезно.
Сначала пара откровений:
1. Драйбрашить не надо.
2. Свет давать надо. Даже на простых металликах "на стол".
1. Пункт первый. Грунт\подложка.
Под сталь, железо, чугуний и т.д. желательно иметь черный грунт или, на крайний случай, положить под это дело черную или темно-серую подложку.
Почему? Умаетесь покрывать металликом белый грунт.
2. База. В качестве базы используем Gun Metal 71.072 из линейки Vallejo Model Air. Именно краску для аэрографа, а не обычную "под кисть".
Почему? У нее элементарно мельче "зерно", что, соответственно, обеспечивает менее зернистую поверхность.
3. После этого аккуратно в "пару тонких слоев" (тм) покрываем металлик чернилами Black 72.094 из линейки Vallejo Game Ink. Именно чернилами и именно тонкими слоями. Толстый слой обеспечит роскошный жирный блеск, который никому не нужен.
Почему? В отличии от проливок, чернила дают тонировку и затемнения в углублениях, не гася при том естественный блеск металлика, ради которого мы эти металлики и используем. Это и есть первый общеизвестный хинт.
4. Восстанавливаем местами металл с помощью все того же Gun Metal. Жидко разведенным аккуратно проходим по практически всем выступающим поверхностям, чуть больше концентрируясь на верхней части каждой детали и игнорируя углубления. На деталях, которые находятся под другими деталями, а потому "света" получают меньше, концентрируемся меньше. На ноже, соответственно, острые грани и нижняя, наиболее освещенная часть.
Таким образом имитируем наиболее популярное и простое зенитное освещение модели.
5. Аккуратно проходим по верхним граням каждой выступающей детали оружия жидким Chrome 71.064 из линейки Vallejo Model Air. Это и есть второй хинт. Хром практически лишен "зерна", потому дает приятный и ровный блик. На ноже, опять же, по острым граням, зубцам и кромкам.
Важно! Нужно проходить в три-четыре слоя жидкой краской. Лучше не полениться, иначе получите жирную светло-серебристую полосу, которая после лака (если планируется) будет выделяться еще больше.
Важно! Если предполагается покрывать из баллона\аэрографа матовым лаком, то надо постараться не перелить, иначе получите мутно-серое месиво, ничуть не напоминающее металл.
Собственно, на этом все.
Позже, когда я таки все отсортирую и приведу в порядок, выложу конечный, залаченный результат.
На всякий случай в качестве шпаргалки подготовил две вот таких ленточки и краски:
Спасибо за внимание, друзья. Надеюсь, кому-то оно поможет.
P.S. Если требуется, маякните, сделаю потом подобное по золоту и меди.
Небольшое вступительно-бложное слово. Я хотел сделать этот гайд еще в октябре, чтобы иметь больше шансов в "Конкурсе бесполезного подарка от АБ", но разболелся и не успел. Тут покрасить бы успеть, не то, что гайды. Авось, в ноябре тоже будет розыгрыш ;) К тому же я, наконец, перестал ругать аккумуляторы для фотоаппарата, а вместо того вспомнил, что служат они верой и правдой уже пять лет. Так что, немудрено, что уже почти и не работают. Купил новые и спокойно отщелкал все, что требовалось. Средовый пост встречает вас гайдом по маленьким грязным секретикам. Надеюсь, хоть кому-то будет полезно.
Игровые металлики: Сталь.
Перво-наперво хочу попросить читателей не ждать особых откровений. Ничего особенно нового я не скажу, даже "тонкости", думаю, знакомы тем, кто давно в теме. Но для кого-то пара хинтов окажется новой. В общем, сталь "для стола" быстро и просто.Сначала пара откровений:
1. Драйбрашить не надо.
2. Свет давать надо. Даже на простых металликах "на стол".
1. Пункт первый. Грунт\подложка.
Под сталь, железо, чугуний и т.д. желательно иметь черный грунт или, на крайний случай, положить под это дело черную или темно-серую подложку.
Почему? Умаетесь покрывать металликом белый грунт.
2. База. В качестве базы используем Gun Metal 71.072 из линейки Vallejo Model Air. Именно краску для аэрографа, а не обычную "под кисть".
Почему? У нее элементарно мельче "зерно", что, соответственно, обеспечивает менее зернистую поверхность.
3. После этого аккуратно в "пару тонких слоев" (тм) покрываем металлик чернилами Black 72.094 из линейки Vallejo Game Ink. Именно чернилами и именно тонкими слоями. Толстый слой обеспечит роскошный жирный блеск, который никому не нужен.
Почему? В отличии от проливок, чернила дают тонировку и затемнения в углублениях, не гася при том естественный блеск металлика, ради которого мы эти металлики и используем. Это и есть первый общеизвестный хинт.
4. Восстанавливаем местами металл с помощью все того же Gun Metal. Жидко разведенным аккуратно проходим по практически всем выступающим поверхностям, чуть больше концентрируясь на верхней части каждой детали и игнорируя углубления. На деталях, которые находятся под другими деталями, а потому "света" получают меньше, концентрируемся меньше. На ноже, соответственно, острые грани и нижняя, наиболее освещенная часть.
Таким образом имитируем наиболее популярное и простое зенитное освещение модели.
5. Аккуратно проходим по верхним граням каждой выступающей детали оружия жидким Chrome 71.064 из линейки Vallejo Model Air. Это и есть второй хинт. Хром практически лишен "зерна", потому дает приятный и ровный блик. На ноже, опять же, по острым граням, зубцам и кромкам.
Важно! Нужно проходить в три-четыре слоя жидкой краской. Лучше не полениться, иначе получите жирную светло-серебристую полосу, которая после лака (если планируется) будет выделяться еще больше.
Важно! Если предполагается покрывать из баллона\аэрографа матовым лаком, то надо постараться не перелить, иначе получите мутно-серое месиво, ничуть не напоминающее металл.
Собственно, на этом все.
Позже, когда я таки все отсортирую и приведу в порядок, выложу конечный, залаченный результат.
На всякий случай в качестве шпаргалки подготовил две вот таких ленточки и краски:
Спасибо за внимание, друзья. Надеюсь, кому-то оно поможет.
P.S. Если требуется, маякните, сделаю потом подобное по золоту и меди.
По меди было б неплохо
ОтветитьУдалитьОок:)
УдалитьСпасибо. Полезный гайд.
ОтветитьУдалитьПрисоединяюсь к просьбе про медь
Всегда пожалуйста :)
УдалитьМеди быть!
Спасибо, все понятно и наглядно даже такому валенку в покраске, как мне. Зы: ты все равно в шорт листе конкурса за совокупность сделанного в октябре:)
ОтветитьУдалитьПожалуйста :)
УдалитьДа, я видел, спасибо, но шансы-то, шансы! ;)
Медь и бронзу конечно хотелось бы тоже увидеть. :)
ОтветитьУдалитьГлавное теперь под это дело минечки подобрать.
УдалитьОтличная статья. И очень полезная, хотя я сам пользуюсь серым грунтом и металлики рисую после обработеи мини матовым спреем-лаком.
ОтветитьУдалитьСпасибо :) А я, вот, наоборот. И металлики чаще всего делаю самыми первыми.
УдалитьЗдорово, спасибо. А я вот металлики рисую уже после матового лака из баллончика.
ОтветитьУдалитьВсегда пожалуйста :)
УдалитьДолго было не добраться. Отличная статья. Спасибо.
ОтветитьУдалитьПрисоединяюсь к вышеподписавшимся относительно цветметов. Жду 8)
Пожалуйста и спасибо :)
УдалитьКак подберу подходящего\ненужного человечка, так сразу ;)