23 января 2019 г.

Базы для Некромунды

Добрый вечер, друзья мои.

Как и говорил, я подготовил небольшой гайд по покрасу подставок для Некромунды. Мое фотографическое искусство совместно с камерой превратили это, скорее, в попытку разобрать, что там вообще на экране происходит, но, надеюсь, гайд все равно окажется полезным.

В какой-то степени он повторяет гайд с ютуба от говорящей летающей головы, то есть, Гекса, но содержит некоторое количество дополнений, которые, на мой взгляд, делают базы атмосферней.




Что ж, начнем. Впереди будет еще небольшое лирическое отступление для работы со старой бронзой на базе побольше. Возможно, оно будет ценно само по себе.

Для начала покрываем подставки смесью VGC Gun Metal 72.054 и VGC Parasite Brown 72.042 в пропорции примерно 2 к 1. Использование этих цветов не принципиально важно, подойдет любая сталь и практически любой оранжево-коричневый. Можно не слишком заморачиваться с "тонкими слоями", потому как это древнючий-древнючий подвал Улья, и ровных полированных металлических поверхностей там просто нет.

Именно эту мысль в данном случае и стоит держать в голове - "Чем усратей, тем лучше".


Следующим шагом наносим неаккуратные пятна SC Decayed Metal SC-87. И полностью покрываем этим же металликом черепушку и окантовку на базе побольше. В качестве аналога вполне подойдут и VGC Tinny Tin 72.060, и цитаделевский цвет тоже с "Tin" в названии.


Лирическое отступление номер раз:
Череп и окантовку сначала по наиболее освещенным частям покрываем сначала смесью SC Decayed Metal SC-87 и VGC Bright Bronze 72.057 примерно 1 к 1, а затем и чистым Bright Bronze. На игровой подставке сложновато понять, какие части черепушки самые освещенные, но в любом случае они ближе к краям, где их не закрывает фигурка.


Следующим шагом бодренько проходим по базам жидко разведенными чернилами VGI Black 72.094.

А теперь начинается интересное, что сфотографировать нормально мне так и не удалось. Проходим по базам жидким VGC Parasite Brown 72.042, концентрируясь на углублениях и местах, где, на ваш вкус, ржавчины должно быть побольше. Я обычно держу два пятна краски на палитре - пожиже и погуще, чтобы применять в разных местах по разному.

Следующим шагом делаем фактически то же самое, только с помощью VGE Rust 72.131. Следует учесть, что это не просто более интенсивный и ярки оранжевый цвет, но спец. эффект, который по высыхании даст некоторое ощущение "запыленности".

Наиболее удачный вариант, на мой взгляд, работать с этими двумя цветами одновременно, порой смешивая их прямо на базе.

Лирическое отступление номер два:
По бронзе так же проходим VMC Verdigris Glaze 70.832 и получаем блеклый и невнятный результат.

Потому делаем то же самое с помощью VMC Blue Green 70.808.

Как и в прошлый раз, лучше всего развозить обе краски одновременно.


Следующим шагом проходим по граням и уголкам не так уж жидко равзеденным VGC Gun Metal 72.05. Еще стоит потыкать по всей базе кисточкой, имитируя царапины Это модно называется "стиплинг". Сталь, опять же, можно использовать любую. Можно и серебро "шоп блестело посильнее".


Следующий ход - нанести пятна Chipping Medium 73.214, дать этой штуке время высохнуть, а потом покрыть сверху теми цветами, какие вы считаете нужными.  В идеале, цвет поверх чиппин медиума стоит наносить аэрографом, но, если быть осторожным, можно справиться и кистью.
Стоит помнить, что чиппин медиум - это штука, основная задача которой - растворять краску. Так что при неаккуратном обращении с кистью, краску поверх него можно и не нанести, как бы ни было велико желание.
Выступающие странные пятна на краске - это он, родимый, и есть.

Даем краске высохнуть и счищаем ее жесткой влажной кистью. Я использую для этого грубую плоскую синтетику.


Дальше еще один хитрый этап - проходим местами по подставке VGE Dry Rust 72.136. Я, опять же, использую жидкость разной густоты.
Эта штуковина, кроме коричневой тонировки, даст и интересную текстуру. (Да, в давнем своем обзоре я был неправ, никакие это не обычные чернила, а отличный эффект).

Все, завершаем. Грани базы покрываем черным и лакируем. Подставка готова к применению. Я лакировать на этот раз не стал, ибо за окном -25, а в такую погоду и покурить на балкон лишний раз не выйдешь, не то что уж баллоном брызгать. К тому же, при таких температурах, лак может сотворить какую-то непредсказуемую ерунду с вашими базами или фигурками. Не рискуйте.

На этом все, надеюсь, гайдик вам покажется полезным.




8 комментариев:

  1. Обалденно. Очень большое спасибо за детальный гайд. Вот то, что нужно.

    ОтветитьУдалить
  2. Можно в ВК в группу утащить и расшарить?

    ОтветитьУдалить
  3. С одной стороны выглядит как весьма полезный туториал, а с другой подозреваю, что фото на белом делать не стоило, ибо все очень темно и малопонятно получилось, что смазывает впечатление от проделанной работы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С одной стороны, я готов согласиться, с другой - подозреваю, что не только у меня есть привычка снижать яркость монитора :) И вот если ее выкрутить на 100, не то чтобы фотографии становятся хорошими, но все вполне видно.

      Удалить
  4. Полезная информация. Пока еще не знаю куда мне ее применить, но а вдруг:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, Сага уже освоена, а там, может, и до сай-фая какого-нибудь доберешься. Там и пригодится :)

      Удалить