6 января 2020 г.

Inquisitor RPG - Причина смерти Орфео Линдена

Здравствуйте, друзья.
Случилось долгожданное событие - сыграли очередную партию в Инквизитора. Новых не будет, полагаю, еще довольно долго. По тем же причинам, по которым их не было в последнее время - один из постоянных участников партии уехал жить и работать в другой город.
Но на новогодние праздники он вернулся, чем мы и воспользовались.
Сразу оговорюсь, что фотографий не бдет, потому как практически вся партия проходила в "словесном режиме" с минимальным применением игровых полей от Pathfinder.



Партия была отдельная с другими героями. Место действия то же - Аякс III, но другой континент. Время - за триста лет до основной кампании. Как никто не помнит, Аякс поставляет богатеям сектора крайне редкую красную древесину. А добывается она именно на втором континенте, практически полностью заросшем лесом. Заселен он крайне неплотно. Кроме зоны побережья, откуда грузовые корабли идут к космопорту, по континенту разбросаны небольшие поселки лесорубов, существующие практически изолированно от внешнего мира. Связи толком нет, дорог тоже.
И вот в один из таких поселков отправляется Орфео Линден - чиновник Администратума, чтобы организовать постройку нормальной трассы до порта. И скоропостижно гибнет там. По отчетам и свидетельствам очевидцев, он попросту был загрызен медведем. Предоставленные фотографии и прочие доказательства подозрений не вызывают. Но Империум - бюрократическая система, и в поселок отправляется еще один чиновник Администратума, чтобы на месте подтвердить факты. Им и является один из наших героев.
Кроме того, он является законспирированным агентом Альфа-Легиона, а Орфео Линден - его же недавно завербованным агентом, который должен был установить контакты с местным хаос-культом. (Остальные игроки о второй роли не знают).
Команда чиновника перепилась в порту, а проводник его вообще утонул с перепоя, так что сопровождать его в лес будут:
Геодезист, направленный для изучения местности, чье оборудование уже должно быть в поселке. Который в тоже время является агентом Инквизиции, подозревающим наличие хаос-культа (опять же, кроме игрока, об этом никто не знает).
И лесоруб, обитавший к северу от этой местности, пришедший сюда в поисках лучшей жизни и более прибыльных контрактов. А на деле являющийся членов хаос-культа, и крайне заинтересованный в том, чтобы проверяющие ничего не заподозрили и уехали как можно быстрее.

Забрав одну из практически бесхозных машин на парковке, герои уезжают в лес. Путь и протекает без приключений, разве что машина намертво вязнет в грязи и камнях буквально в двухстах метрах от поселка, и герои вынуждены проделать оставшийся путь пешком. По приходу они с удивлением обнаруживают абсолютно пустой поселок буквально в пять домов. Проверив пару из них, они не находят ничего подозрительного - ни брошенных вещей, ни беспорядка, никаких признаков спешки. Герои делают вывод, что люди просто ушли на лесозаготовки. Но после дальнейшей проверки, это мнение становится все более сомнительным. Кроме странноватых грибных светильников, чиновник обнаруживает свежие доски на стене комнаты одного из домов, под которыми видит большое кровавое пятно. Из колодца в центре деревни слышится странный гул и позвякивание цепей. Узоры, складывающиеся из досок на стене одного из сарайчиков вызывают у геодезиста приступ рвоты, а в самом сарайчике он обнаруживает отломанную часть одного из своих приборов. Остальные поглядывают на геодезиста с подозрением, потому как не замечают ничего странного. На всякий случай, они прихватывают с собой найденную в домах двустволку с одним патроном.
Дальнейшие поиски на дают практически ничего: в доме старосты, он же - зал собраний, он же - больница, он же - временами бар, они находят копии документов о смерти Орфео Линдена, в которых нет ничего подозрительного. И все, в целом, в порядке в поселке, кроме, разве что, попадающихся тут да там длинных голубых перьев.
Чиновник утверждает, что можно уезжать, потому что задача выполнена. Но геодезист, обеспокоенный пропажей оборудования, настаивает на поисках. А лесоруб вообще никуда не собирается, потому как ему, все же, нужна эта работа.
Опускаются сумерки, и после долгого спора, осмотр продолжается. Внезапно выскочившая откуда-то осатаневшая собака убита лесорубом, едва избежавшим укуса. В последнем доме обнаруживается открытый люк в погреб. И после тщательного осмотра в свете грибной лампы выясняется, что никакой это не погреб, а глубокий подвал. Раздавшийся в лесу клокочущий жуткий рев только подталкивает героев спускаться в глубины.
Узкий коридор расширяется в небольшую комнатку, где на крепком столе герои обнаруживают пергамент, исписанный странными символами. Внимательный геодезист отмечает, что некоторые символы на пергаменте выведены словно бы другой рукой. И не может не обратить внимание на то, что символы эти, как и другие странноватые узоры, вызывают у него приступы тошноты. Прежде чем двинутся дальше по коридору, герои замечают под столом такое же голубое перо.
Чем дальше они заходят в эту пещеру, тем сильнее становится тяжелый затхлый запах. Проход в конце концов расширяется в крупную пещеру. Вдали мерцает одинокий огонек, а вонь становится невыносимой. Подскользнувшись на чем-то, чиновник падают в лужу, как выясняется, гниющей крови. Но выбора особо нет, и герои двигаются к огоньку, обнаруживая в итоге, что это факел, освещающий большой каменный алтарь. А на алтаре лежит то ли оторванная, то ли отгрызенная рука, принадлежавшая, судя по всему, Орфео Линдену. Чиновник снимает кольцо с этой руки, чем вызывает массу вопросов у остальных героев, и прихватывает жутковатого вида ритуальный клинок. Но раздавшийся где-то во тьме повторный рев прерывает все споры, и герои во мраке ищут путь обратно. Заплутав в пещере, они все-таки находят коридор. Другой, но как они надеются, ведущий к выходу. Но кроме выхода они находят в коридоре и тело с огромными ранами и выеденным животом.
Выбравшись в одном из домов, герои осматриваются в поисках хоть какого-то оружия. Двустволки с одним патроном и найденного в пещерах револьвера с четырьмя патронами явно будет недостаточно. Особенно при учете того, что никто из героев толком не умеет стрелять. Лесоруб пытается сбить навесной замок с длинного ящика, найденного под скамейкой. Но в результате лишь ломает любимый топорик и порождает отчетливый звон и грохот.
Результат не заставляет себя ждать - рев раздается буквально за стеной. Сжимая в трясущихся руках оружие, герои осматривают окна и дверь, пытаясь решить, что делать дальше. В окно, выламывая раму, просовывается огромная лапища со здоровенными когтями. Заряд дроби из ружья летит в стену, а не в цель, и герои в панике выбегают из дома. Они бегут к окраине поселка, где осталась пара машин лесорубов. Чиновник прыгает в одну машину,  лесоруб и геодезист в другую. На отчаянные попытки найти ключи и завести транспорт уходят драгоценные секунды. Герои в панике, они помнят, что выезд из поселка перекрыт их собственным застрявшим транспортом. Громадная однорукая тварь, покрытая щупальцами тем временем умудряется вытащить застрявшую лапу, и несется к героям. Машины заводятся, но тварь уже прыгает на капот транспорта чиновника. Судорожно дергая рычаги, они пытается сбросить ее с машины, но добивается лишь того, что она падает на лобовое стекло. Газ, тормоз, газ, тормоз, газ. Лесоруб с геодезистом тоже топают по педалям и врезаются лоб в лоб с машиной чиновника. Оглушенная тварь слетает на землю, а герои покидают разбитые машины, разбегаясь, кто куда.
Геодезист и лесоруб бегут в дом старосты, а чиновник приматывает фонарь к колодезной цепи, надеясь привлечь внимание твари. Удача изменяет ему, но не уходит к другому насовсем - он падает в колодец, но умудряется ухватиться за цепь. Тварь, среагировав на мельтешение, прыгает за ним.
Вот теперь-то удача окончательно покидает чиновника. Сбитый тушей с цепи, они гибнет под ее весом. Но, к счастью оставшихся, тварь напарывается на ритуальный клинок и испускает дух.
Лесоруб и геодезист баррикадируются на втором этаже дома старосты и готовятся провести напряженную ночь. Каким-то чудом геодезисту удается заснуть. Наутро, поминутно оглядываясь, они откапывают застрявшую машину и покидают поселок.
Конец.


Несмотря на то, что заложенный конфликт не сработал, мне все равно весьма понравилась эта игра. Напряженно, интересно, непредсказуемо. В основном, это, разумеется, моя ошибка. Потому что я заложил основу для конфликта, но не дал конфликтной ситуации, чтобы ему было, где развернутся. Ну, буду умнее в будущем. Опыт вот так и нарабатывается. Зато этот подтекст подтолкнул игроков куда тщательней отыгрывать "легенду". Я не передаю этого в своем рассказе, но отыгрыш действительно был хорош, диалоги, споры насыщенны и атмосферны.
Поля от Pathfinder прекрасны. У меня два, лес и деревня. Обязательно куплю еще несколько вышедших в последнее время. Не сочтите за рекламу.
Кроме того, сделал вполне очевидный вывод, что игровую систему надо менять. Как бы ни был хорош Инквизитор для боевки, он совершенно не годится для вот таких сценариев, потому как практически полностью лишен небоевых характеристик и навыков. Не дело это, когда все тесты бросаются на одну-две-три характеристики. Темная Ересь, на мой взгляд, слишком уж громоздкая, так что буду использовать что-то еще. Впрочем пару интересных мыслей мне подкинули. так что надеюсь, в обозримом будущем все же будет возможность их обкатать.
На этом все, друзья мои, спасибо за внимание.

2 комментария:

  1. Зашибись! Игра, как прочитанный рассказ Стивена Кинга! Круто! Ты и Алекс владеете пером (голубое перо - страшная штука как я понимаю). Почитал с удовольствием!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!
      С одной стороны, сравнение лестное.
      С другой - Кинг такой себе литературный столп.
      С третьей, если учесть, что я, откровенно говоря, не старался, сравнение все равно лестное :)
      Так что спасибо!

      P.S. Голубое перо - очень жирный намек на вовлеченные силы для тех, кто в теме.

      Удалить