7 сентября 2017 г.

Мятный Дракон ч.2 "Организация"

Добрый вечер, друзья мои.
Наконец я собрался написать второй пост из разряда "где я был и что я видел". На этот раз, надеюсь, не столь уж злопыхательский. Надеюсь, в чем-то даже полезный, если его, конечно, когда-нибудь увидит кто-нибудь, намеренный организовать конкурс покраса минек.

В конце, как и в прошлый раз, несколько фото, так что, кому неинтересно, можно сразу мотать ;)

Мятный дракон ч.2 "Организация".
Все, что до слова "но" - 
Лошадиное говно.
(с)



Сейчас я попробую по мере моих сил объективно обрисовать обстановку на самом конкурсе. Многое из того, что я обозначу, уже было озвучено за эти дни в тех или иных местах, но кого это когда останавливало;)
С самого начала хочу сказать, что, несмотря на минусы, мероприятие удалось. В основном, конечно, в связи с тем, что было частью масштабного фестиваля "Штука". Черта с два было бы столько зрителей и посетителей, если бы все это было совершенно отдельным конкурсом покраски. Зрители были так себе, в основном, из разряда "ой, гляди, это тиранид, что ли" и прочие "императоры ультрамаринов", но это все равно значительно лучше, чем просто сотня-другая гиков от миниатюр.
1. Время.
Самый главный минус, отмеченный всеми, это серьезные задержки по отношению к озвученным срокам. Начало регистрации работ было задержано на час.
В результате перед входом в помещение, где проводился конкурс скопилась изрядная толпа, с каждой десятиминуткой только нараставшая. Я лично ходил и курить, и пить кофе, каждый раз возвращаясь с надеждой, что уже "начали пускать", но наблюдал все ту же картину. В тоже время, наблюдал и как усердные и веселые организаторы затаскивали внутрь коробки, из которых другие организаторы вытаскивали всякое барахло на витрины "Лавки Мятного Дракона". Понятное дело, что не дело начинать такую торговлю без товара на витрине, но для человека, застрявшего в душном помещении среди толпы начинающих раздражаться представителей минечной богемы, выглядит это неоднозначно.
1.1 Еше время.
На мой взгляд, стоило бы разнести во времени регистрацию работ и, собственно, открытие конкурса. Выделить какой нибудь закуток, куда пускать по одному участников, благо "организаторов" было достаточно до хрена чтобы как-то это обеспечить. Потому что, мало того, что широко анонсированное открытие запоздало на час, так еще и люди, пришедшие "посмотреть", вынуждены были смотреть не на минечки, а на огромную колбасу из художников, растянувшуюся вдоль витрин аж на два зала. И стояла она долго. Я, оказавшись примерно в серединке, простоял там час. Никто, видимо, не ждал 119 участников.
1.2 И еще время.
1-го сентября временные границы выдачи работ обратно и оглашения результатов были изменены. В частности, оглашение было перенесено на час раньше. Что лично для меня было довольно неприятно, потому как билеты я покупал и бронировал гостиницу весьма задолго. Озвученное ранее время "поздравления" 19:00 ставило меня в крайне неудобное положение. Либо я рискую не успеть на поезд в 20:40, либо остаюсь на еще один "лишний" день. В итоге же, если бы оно изначально стояло на 18:00, то я уехал на день раньше. Впрочем, это гораздо лучше, чем если бы сначала было 18, а потом стало 19 ;)


2. Лавка Мятного Дракона.
Лавка была прекрасна. Без иронии. В лавке была 10% скидка от, в принципе, базовой цены на краски и т.д. по Москве. Существенный минус - тотальное отсутствие ценников. То есть, вообще. Обо всем надо было спрашивать отдельно. Сложно было, конечно, отсчитать от каждого товара (которых было много) скидку и напечатать ценники, но, все же, стоило бы. Персонал, несмотря на откровенную загнанность (особенно во второй день) неизменно вежлив и внимателен. Я бы даже сказал, заботлив.
Вальеховский ассортимент, кажется, был вообще весь. В том числе их эти убогонькие буклетики с полным набором красок, по которым предугадать, что бултыхается в пузырьке, почти невозможно. Плюс была кучка еще всякого барахла, в том числе всяческие наборы красок, наборы красок + миниатюра, какая-то трава, камешки (не вникал, что там лежит, честно, но было много), коробки и блистеры с миниатюрами. В общем, закупиться действительно было можно от души. И тем, кто давно "в деле" и самым новчикам.

3. Прочая торговля.
А вот тут была прямо беда. Я так и не увидел того же анонсированного "Деревомодельщика" с его базами, на которого, честно говоря, рассчитывал. Ну и в целом, как-то ожидалось как минимум изобилия разномастных контор и конторок, в том числе со всяким барахлом для оформления подставок и диорам. В итоге в зальчике стояло три или четыре стола, где безуспешно пытались торговать миниатюрами, в основном, кажется, историческими.
3.1 Еще прочая торговля.
Кто-то где-то жаловался на отсутствие мерча ( майки, кружки и прочая дребедень с символикой мероприятия). Персонально я в этом совершенно не заинтересован, но теоретически неплохо бы этому действительно быть.

4. Мастер-классы.
Мало что могу сказать, ибо толком не присутствовал ни на одном. Но очень круто и замечательно, что они были. Сам видел, были. Причем, разноформатные. Были и платные "лекции" от "сверхмэтров" (лекции, надо же). И бесплатные лекции от мэтров, видимо, помельче. К тому же были мероприятия формата "мастер красит/лепит и параллельно общается со зрителями. Уютненько, через небольшой стол, а не с другого конца помещения.
4.1
Разве что, из-за переноса награждения, получилась неприятная накладка с "лекцией" Канаева. Заканчивалась она в 18:00, ровно, вроде как, в тот момент, когда должно было начаться награждение. В результате, и лекция кончилась раньше минут на 10, и награждение задержалось  минут на 10.

5. Сопутствующие покрасочные мероприятия.
Была "Школа Мятного Дракона", где желающие могли начать учиться красить или чуть-чуть поднять скилл в той или иной области. Об этом мало что тоже могу сказать, ибо только мимокрокодил. Но, опять же, то, что это вообще было, очень и очень хорошо.
5.1 Было анонсировано соревнование по быстропокрасу, но подтвердить, что оно было, не могу. Наверное, все же, было.

6. Витрины.
Витрины были замечательные. Закрытые стеклом, с нормальным освещением. Но. Низковаты, откровенно говоря. Нижнюю, наиболее хорошо освещенные полку, не нагибаясь, мог посмотреть разве что малолетний ребенок. Потому подходя к витринам, чаще всего можно было наблюдать ряд задниц. А у нас с вами не та область приложения сил, где в достатке молодых женщин, чьи задницы приятно наблюдать вместо миниатюр.
6.1 Еще витрины.
Тем не менее, часть витрин была не освещена в течении всего первого дня. (По странному стечению обстоятельств две из трех, где стояли мои миниатюрки. Заговор, не иначе :)) Судьи, разумеется, рассматривали работы под мощными лампами (видел, знаю), но это, все же, очень нехорошо.

7. Предварительная регистрация.
Прекрасно, удобно, замечательно. Но, как обычно и бывает, вмешался шайтан, и шайтан-машина "принтер" сломалась в самый неподходящий момент. В результате художническая колбаса не просто стояла, а еще и заполняла заново свои анкетки, а вдоль колбасы курсировали туда-сюда несколько ручек.
Впрочем, бланки, нумерация участников и фотографирование всех работ участника рядом с бланком сделали свое дело - выдача прошла стремительно и, насколько мне известно, без напрягов вообще. Но могу быть не в курсе.

8. Регламент и ограничения.
Никаких, чтоб их, ограничений. По вполне понятным причинам. Чтобы на первом столь масштабном мероприятии были выставлены только лучшие работы. Но это все равно существенный минус. Во-первых, потому что езда на старых, много раз обласканных конях чести не делает, а в-вторых, потому что скука смертная. Все эти "лучшие работы" художников все уже по сто раз видели везде и со всех ракурсов.
Я, конечно, считаю, что на подобных мероприятиях должны быть только по-настоящему новые работы. Даже не как на "Сфере", когда работы должны быть выполнены не позднее какого-то числа какого-то года, а как на последних вирдовских онлайн-конкурсах - чтобы даже ВИПами этих работ нигде не светили до выставки. Так, на мой взгляд, честнее и интереснее.
8.1 Судьи тоже, собственно, не должны бы видеть ни сами работы, ни кому они принадлежат. А то тут вышло как-то не очень хорошо. По объективным, казалось бы, обстоятельствам. Но тем не менее, вдоль витрин ползет колбаса, а за ними из ящичков Мэтт Цэксвиш выгружает работы Бэна Комметса, кое-кому (без имен! вы же помните ;)) изнутри подают в очередь его работы, а кое-кто давным давно все свое приволок, а организаторы ему все поставили. Прямо кожей чувствуешь стратификацию :)

9. Всякое по мелочи.
Я уже много всяких отзывов видел по поводу этого конкурса, а также и ответы организаторов. С откровенными жалобами, что они там были очень загружены, что условия аренды были очень жесткие. Так вот во-первых: какой-такой вредитель сказал художникам-организаторам, что административная работа - это легко и просто? А во-вторых: организаторов, теоретически, совершенно не волнуют мои проблемы вроде "как добраться", "как довезти работы в целости " и т.д. Так по какой причине меня должны волновать их проблемы?  Взялся за гуж, и далее.
Комментарии наподобие "что вы хотели за взносы 200р." Ну сделали бы 2000 р. с гарантиями нормальной организации. Что, хуже было бы?
9.1
Никакой, к сожалению, возможности как-то пообщаться с "коллегами" практически не было. Можно было бы организовать какой-нибудь фуршет/банкет/балабольню по итогам. Хоть люди покрутились бы между собой, в морды друг другу посмотрели. И вот это обстоятельство возвращает к моему предыдущему посту. Никому это нужно не было. А может, и вредно даже.

В целом, сложилось впечатление, что организаторы замахнулись на масштабный международный конкурс. И оно получилось. Он был и масштабный, и международный, но вот можно было бы как-то побольше охватить собственную огромную, между прочим, страну, а не концентрироваться на том, чтобы притянуть громкие имена из заграницы.

На том заканчиваю. Почти наверняка я что-то забыл написать, но простыня и так получилась от пятиспальной кровати. Осталась еще одна часть, а потом я с этой ерундой от вас, друзья мои, отстану :)

И фотки, конечно:

2 комментария:

  1. В общем чувствуется, что не понравилось. :)
    По фотографиям представленным мыши очень симпатично выглядят. А вот тому французу, который первым придумал, что кожу хорошо рисовать из фиолетового, и от которого в мир пошла эта зараза, я бы руки да поотрубал бы, дабы он фигню всякую более не творил.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да ну нет, нормально все было. Могло быть лучше, конечно, но могло ведь быть значительно, значительно хуже.
      Мыши эти авторства Куриленко просто замечательные. Они где уже только не светились :)
      А тут вот не могу согласиться. Метод, как метод, ничего такого уж. Сейчас вообще, вон, модно от зеленых теней кожу красить.

      Удалить