14 декабря 2021 г.

Goliath 'Zerker и прочее

 Здравствуйте, друзья.

Надысь сидючи у родителей, я искренне радовался, что ребенок играет с бабушкой, а не со мной. И, изнывая от радостной, но, все же, вынужденной скуки, залез на свои старые книжные полки в поисках что-нибудь полистать. Полистал я "Бытие и ничто" Сартра. (Надо бы перечитать.) И вот, погрузившись во вступление, продираясь сквозь эти конструкции, нацарапанные на камне средствами хуже юридического квазиязыка, я крепко задумался. А намеревался ли гуманист Сартр так издеваться над людьми? И думается мне, что нет. Он был просто вынужден. Потому что философия давным-давно превратилась в какой-то сюр. Где-то  в районе бытия Канта и Гегеля она окончательно утратила идею объяснения мира и бытия (философия что-то кому-то объясняет - уморительная шутка по нынешним временам) и погрузилась в объяснение самой себя для людей причастных. Плюнув свинцовой чушкой прямо в темечко людей непричастных. Спинозу человек без подготовки осилить может, а Гегеля уже нет.  Не менее трети любого трактата посвящено объяснению понятийного аппарата, отличающегося сущей мелочью от такого же, но в трактате другого автора. Иначе засмеют и даже критиковать не будут, только презрительно отмахнутся. Этот Уроборос, как бы кому ни казалось, себя за хвост не кусает. Он себя с хвоста жрет.

Потому духовно продвинутые любят Ницше. Его труды хоть читать можно как текст, а не как уродливую конструкцию, далекую от человеческой речи как Атлантида далека от местных берегов. Но мы имеем еще и Бодрийяра с его симулякрами. И его эти памфлеты я читать не смог. Интеллектуально-словесный внутренний сноб вещает мне, что философ, использующий обороты вроде "Очевидно, что" или "Общеизвестно, что", не строит систему взглядов, а обосновывает свои фантазии, вбивая корабельные гвозди в крышку гроба своей философии. Зато, возможно, формирует новое учение. И вот как проскочить по этой грани между кухонной болтовней и заформализованной до полной потери облика речью, мне неизвестно. И сумел ли кто проскользнуть, тоже.

А Сартр, разумеется, интересен и прекрасен, но требует подготовки и большой любви к умозрительным конструкциям.

Так к чему это я?

Ах да, в то же Сартрово воскресенье, в шесть часов утра релизнулся новый сингл Shades of Black. Событие, вызвавшее у меня восхищенный возглас. Сам трек его, к сожалению, не вызвал. Это очевидно не мусор и не хлам, но кажется пока что слишком уж простым и безыдейным. Надо повтыкать, такую музыку с наскока не возьмешь. Да вот же он:

Shades Of Black - Patriot

Ну и напоследок вынесенная в заголовок минечка. Давненько уж покрашенная, да.

Goliath 'Zerker

 

Обманул, конечно. Это было не совсем напоследок. Совсем напоследок вот пиксельная картинка свеженькая, в твиттере уже побывавшая. 

Смотрю на нее и надеюсь, что расту.

На этом пока что все, друзья мои.

Комментариев нет:

Отправить комментарий