31 октября 2018 г.

Рецепт красного

Добрый вечер, друзья мои.
Хотя прошло не три года, а всего-то пара месяцев, но вот обещанный рецептик красного, по которому красился этот капитан, да и все прочие Кровавые Ангелы.
Кто-то скажет, что слишком сложно, кто-то скажет, что это чушь собачья, но кто-то всегда что-то говорит.
Сразу скажу, что в силу некоторых особенностей, рецепт, его база, по крайней мере, подходит в основном под аэрограф. Работы кистью, в прочем, все равно много. Есть пара тонкостей, без которых ничего не выйдет, как без этого. Но обо всем по порядку.
Тут сразу фотка капитана, а пошагово все уже внутрях инсайда.





Итак, для начала покрываем все нужные поверхности VMA Hull Red 71.039. Цвет грунта не важен. Я начинаю от серо-черного обычно. На черный или белый просто придется положить больше слоев.


Следующим шагом покрываем "выступающие части" VGC Gory Red 72.011, оставляя предыдущий слой только в самых неосвещенных местах.


Следующий шаг - еще более "выступающие части" покрыть VGC Blood Red 72.010. Во-первых: хорошо бы подмешать в него какой-нибудь матирующий медиум - либо Matt Medium 70.540, либо тот же Lahmian Medium от Цитадели. Краска не то что совсем глянцевая, но блеска может дать преизрядно.
А во-вторых: здесь же поясню, почему лучше пользоваться аэрографом. Эти красные цвета - не просто более светлые или более темные тона, а очень разные оттенки красного. На мой взгляд, такой подход придает живости и насыщенности красному цвету, но переходы из одного в другой делать кистью вы просто умаетесь.


На следующем шаге задуваем наиболее "выступающие части" смесью VGC Blood Red 72.010 и белого. Я использую VMA White 71.001, но вполне сойдет и другой.


А теперь как раз пошла работа кистью. Проходим все углубления, куда по небрежности надули всякого все тем же VMA Hull Red 71.039. Кое-где, в самых глубинах можно пройтись смесью Hull Red и черного. Сойдет любой, кроме глянцевого. Я использую VMC Black 70.950.


Истязание продолжается. Проходим по краям граней смесью VGC Blood Red 72.010 и белого в пропорции в основном "едва-едва подмешать в белый". То есть бледно-бледно-бледно розовой смесью. Буквально белый с легким оттенком. Теоретически, можно попробовать использовать вместо того готовый цвет, вроде Mummy Robes от Army Painter, но это непроверенная информация.


Выглядит пока все это не очень. Потому применяем первую хитрость. Которая не такая уж секретная, на самом деле. Аккуратно проходим все красные поверхности (и темные, и светлые) чернилами VGI Red 72.086.  Разбавляем жиденько и проходим тонкими слоями, чтобы в случае необходимости можно было добавить еще красного, а не рвать волосы в истеричном припадке "куда же теперь девать этот выжигающий глаза красный". Вот тут очень важно подмешать матирующий медиум - либо Matt Medium 70.540, либо тот же Lahmian Medium от Цитадели. Потому что вот уж чернила глянцевые совсем. Ну и да, все равно будет бликовать. Но об этом потом.
Суть хитрости в том, что фильтр, сделанный с помощью чернил, объединяет разные красные оттенки в нечто общее, сохраняя притом "живость".


Я обычно в такой последовательности не действую, но на этот раз пришлось. Все остальные не красные части покрыл базовыми цветами для большей наглядности. Потому что этот жутковатый грязно-розовый здорово портит общее впечатление.


На этом, можно сказать, практически все. Кроме следующей хитрости. Красим все остальное и рисуем царапины на броне. А затем задуваем миниатюрку из баллона матовым лаком Bosny Flat Clear No.191. Щедро покрывать не надо. Пшикнуть надо чуть-чуть короткими пшиками с каждой стороны, а не задувать по-полной.
Это, во-первых: уберет лишний блеск.
А во-вторых: из-за свойств лака снова объединит красный.
Пояснительная записка: не весь, но конкретно этот баллоный матовый лак действует по немного иному принципу, чем тот, который наносят кистью. Он не покрывает сверху поверхности, а въедается едва ли не до грунта, образуя прочный слой. Это хорошо в плане безопасности, но цветовые переходы из-за этого он жрет бессовестно. Потому коллекционку какую-нибудь я им не покрываю, зато нередко использую для подобных хитростей.
В общем, в итоге весь наш разнообразный красный сходится в одно.

А в конце получаем этого же капитана. Да, бессовестно покажу все ту же фотку.


На этом все, друзья мои. Надеюсь, рецептик будет полезен.



10 комментариев:

  1. Весьма впечатляющий туториал, спасибо! Целиком использовать его не рискну, но некоторые моменты попробую задействовать в покрасе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо и пожалуйста! Целиком он, все-таки, для довольно больших поверхностей придумывался, так что довольно специфичен. Надеюсь, по частям тоже будет полезен :)

      Удалить
  2. Спасибо! Очень полезно и вовремя! Как и Женя - буду пробовать

    ОтветитьУдалить
  3. Хороший пост. Буду принимать во внимание.

    ОтветитьУдалить
  4. Схоронил! Переход от последней фото рецепта к итоговой фото - прямо как в картинке про сову :)
    К слову, про лаки: недавно взял AK interactive Ultra Matte - самый матовый лак, который я пробовал, но оттенки жрёт нещадно. Не думал, что лак можно использовать для сглаживания, надо попробовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не думаю, что у меня когда-нибудь хватит духа сделать степ бай степ миниатюры целиком, увы :)
      Сам по себе лак для сглаживания - так себе идея. Он как раз сожрет тонкие слои и переход испортит, а вот чернила или чернила+лак - вполне себе средство.

      Удалить